В конфигурации поддерживается управление маркетинговыми акциями, проводимыми в магазинах сети. Первоначально руководители отделов маркетинга и продаж формируют план действий, определяя цели маркетинговых акций, территориальный охват и целевые группы покупателей.
Информация о правилах проведения акции, сроках проведения и предоставляемых скидках автоматически передается в магазины, участвующие в акции.
Скидки с установленной розничной цены назначаются в зависимости от различных условий:
- количества товара в чеке,
- суммы текущего или предыдущего чека,
- времени покупки,
- вида дисконтной карты покупателя,
- скидка в день рождения покупателя,
- количества купленного товара,
- при покупке набора товаров и др.
Условия предоставления скидки вынесены в отдельный справочник. Это позволяет предоставлять скидку при одновременном выполнении нескольких разнородных условий.
Могут быть предоставлены скидки в виде процента от суммы чека или по строке с выполненным условием, определенной суммы или подарка. При выполнении условий скидки на экран кассира может быть выведено сообщение.
Поддерживаются накопительные схемы, как с заменой, так и без замены дисконтных карт покупателя при пересечении порога накопления, учет подарочных сертификатов. Скидки рассчитываются автоматически или по команде пользователя.
Скидка может быть назначена на определенный сегмент номенклатуры. Правила группировки товаров в сегменты определяет маркетолог, формирование сегмента может производиться вручную или автоматически с указанным периодом. Одна позиция номенклатуры может входить в несколько сегментов. В программе предоставлены средства контроля пересечения сегментов.
Предусмотрено назначение для магазина списка товаров, на которые не действуют никакие скидки.
Аналогично формируются сегменты получателей скидок из числа зарегистрированных покупателей.
С помощью механизма скидок реализован контроль за продажей алкогольной продукции. Поддерживается мягкий контроль, при котором кассиру выводится сообщение об ограничении продажи алкоголя, и жесткий, при котором кассир не сможет оформить чек продажи, если в него включена запрещенная позиция.
Менеджер может установить правила совместного применения скидок. Поддерживается безусловное вытеснение скидок в порядке расположения в группе, вытеснение по правилу максимум или минимум, суммирование и последовательное применение, при котором сумма скидки зависит от результата применения предыдущей скидки.
В системе предлагается ряд отчетов, позволяющих провести анализ маркетинговых акций различных типов.