1С:Предприятие 8. Бухгалтерский учет для государственных учреждений Казахстана
О продукте
1С:Предприятие 8. Бухгалтерский учет для государственных учреждений Казахстана – учет государственных учреждений в соответствии с текущим законодательством Республики Казахстан.

Назначение

Автоматизация бухгалтерского и налогового учета, включая подготовку обязательной (регламентированной) отчетности в организации. В конфигурации реализована стандартная методология учета для государственных учреждений в соответствии с текущим законодательством Республики Казахстан.

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Учет документов

Ввод документов программы – первичные бухгалтерские документы; ввод отдельных проводок.


Ведение учета деятельности нескольких организаций

Учет по каждому учреждению можно вести в отдельной информационной базе либо в общей информационной. При этом можно использовать общие списки запасов, контрагентов, работников и т. д., а обязательную отчетность формировать как раздельно, так и в консолидированном виде.


Ведение учета в разрезе статей классификации расходов бюджета

Бухгалтерский учет в государственных учреждениях ведется по нескольким статьям: источники финансирования, коды платных услуг, функциональную и экономическую классификацию расходов. Справочник «Классификация расходов», предназначенный для организации комплексной аналитики в бюджетном плане счетов.


Учет плана финансирования

Формирование отчета «План финансирования» с помесячной разбивкой.


Регистрация договоров

Регистрация договоров, заключенных с поставщиками, вести учет исполнения обязательств, вводить заявки на основании заключенных договоров и формировать реестр заключенных договоров в соответствии с введенными данными.


Учет финансовых разрешений

Учет полученного финансирования ведется с помощью специального документа, что позволяет сформировать следующие отчеты:

  • форма 4-20;
  • отчет об исполнении плана финансирования.

Настройка и формирование платежных документов

Ввод заявки на основании заключенных договоров, счета к оплате – на основании зарегистрированных заявок.

Настройка печатных форм платежных документов осуществляется с помощью специального регистра сведений. Использование такой настройки позволяет государственному учреждению не зависеть от требований регионального казначейства и самостоятельно осуществлять настройку платежных документов.

Реестры, а также журналы регистрации заявок и счетов к оплате формируются автоматически, позволяет отслеживать суммы невыполненных обязательств.

Учет обязательств организован на основании данных заявок и счетов к оплате. При проведении этих документов формируются необходимые проводки по забалансовому счету 912 «Обязательства».

На основании информации о полученном финансировании, зарегистрированных обязательствах и кассовых расходов формируется отчет «Форма 4-20».


Учет наличных и безналичных денежных средств

Конфигурация позволяет автоматизировать учет наличия и движения наличных денежных средств, включая движение денежных средств на корпоративной банковской карте, учет валютных операций и денежных документов в кассе по источникам финансирования.

Автоматизирован учет наличия и движения безналичных денежных средств и валютных операций на лицевых счетах, открытых в органах казначейства, по источникам.


Кадровый учет

Приказы о приеме, об отпуске, об увольнении, а также о различных кадровых перемещениях. Подсистема кадрового учета позволяет формировать не только печатные формы кадровых приказов, но и различные отчеты. Возможность учета стажа работников.


Заработная плата

Возможность начисления заработной платы с использованием различных форм оплаты труда. Помимо этого, существуют разнообразные варианты расчета надбавок и доплат, расчет ночных праздничных и сверхурочных.

Механизм расчета среднедневной заработной платы позволяет осуществлять корректную индексацию всех необходимых видов начислений.

Автоматизирован расчет заработной платы преподавателей и военнослужащих.

Расчет обязательных пенсионных взносов, индивидуального подоходного налога, социального налога, социальных отчислений также автоматизирован. При этом в случае начислений за счет нескольких статей классификации расходов бюджета суммы налогов, взносов, отчислений и удержаний корректно разбиваются по нужным статьям бюджетной классификации. Возможность формирования SWIFT-файлов для перечисления заработной платы, обязательных пенсионных взносов и социальных отчислений.

Реализована возможность расчета резервов по неиспользованным дням трудового отпуска с формированием формы №463 «Расчет резерва по неиспользованным отпускам».

Перечисление сумм удержаний по исполнительным листам на лицевые или карт-счета.

Наличие в конфигурации разнообразных отчетов, а также регистра налогового учета по ИПН и СН делает возможным практически любой анализ начислений и удержаний.


Учет расчетов с подотчетными лицами

Имеется документ «Авансовый отчет», а также ведомость перечисления подотчетных сумм. На основании ведомости перечисления вводится счет к оплате и формируется SWIFT-файл для перечисления на лицевые и карт-счета.

Зачисление и снятие сумм на корпоративную карту государственного учреждения.

Учет запасов включает в себя:

  • оприходование запасов с помощью документа «Поступление ТМЗ и услуг».
  • внутреннее перемещение и списание;
  • списание продуктов питания по нормам расхода;
  • обесценение запасов;
  • переработка ТМЗ;
  • учет ГСМ и списание горюче-смазочных материалов по километражу и мотто-часам;
  • реализация запасов с выпиской счета-фактуры;
  • проведение инвентаризации запасов, с возможностью формирования инвентарной описи и сличительной ведомости;
  • оборотные ведомости;
  • карточки учета.

Учет долгосрочных активов включает в себя:

  • оприходование активов, полученных от поставщиков, а также от безвозмездных поступлений;
  • ввод активов в эксплуатацию с помощью документа «Принятие к учету активов»;
  • внутреннее перемещение;
  • списание (с возможностью оприходования ТМЗ) и безвозмездная передача;
  • создание комплектов долгосрочных активов;
  • модернизация активов (незавершенное строительство, капитальные вложения);
  • обесценение долгосрочных активов;
  • переоценка долгосрочных активов;
  • проведение инвентаризации долгосрочных активов, с возможностью формирования инвентарной описи и сличительной ведомости;
  • групповой учет активов;
  • ежемесячное начисление амортизации;
  • создание резервов на обесценение и переоценку активов;
  • формирование оборотных ведомостей и ведомостей остатков;
  • формирование разработочной таблицы расчета амортизации;
  • формирование инвентарных карточек.

Учет расчетов с контрагентами

Документ «Поступление ТМЗ и услуг» оприходования активов, товарно-материальных запасов, а также списания услуг, оказанных сторонними организациями. Помимо этого существует возможность проведения взаимозачета и списания задолженности. При этом, учет взаиморасчетов с контрагентами ведется с использованием счетов авансов.


Учет расчетов по родительской оплате

В конфигурации автоматизирован учет расчетов по родительской оплате (начисление и погашение) с возможностью выписки квитанций на оплату и формированием отчетов по воспитателям.


Учет расчетов с осужденными

Автоматизирован весь спектр расчетов с осужденными, в том числе расчеты по заработной плате осужденных, работающих как в учреждении, так и в сторонних организациях, расчеты по исполнительным листам (искам), удержания с личных денег осужденных, выплата заработной платы, а также ее депонирование.


Учет пенсий и пособий опекаемых

Автоматизированы операции по учету поступлению и расходованию пенсий и пособий, опекаемых с возможностью закупки необходимого перечня товаров (медикаментов, одежды и т.д.) за счет средств опекаемых. В конфигурацию включены отчеты для контроля за поступлением и расходованием средств опекаемых.


Учет государственных закупок

Составление годового плана государственных закупок товаров, работ и услуг и осуществление контроля за его планированием и исполнением. Контроль договоров исполнения договоров, заключенных в рамках плана государственных закупок.


Регламентные операции

В конфигурации реализована возможность автоматического формирования проводок по регламентным операциям, производимым на конец месяца (квартала, года). К таким операциям относятся:

  • Расчет амортизации долгосрочных активов;
  • Списание резерва по переоценке долгосрочных активов;
  • Переоценка валютных средств;
  • Закрытие подотчетных сумм;
  • Закрытие дебиторской задолженности по расчетам с бюджетом;
  • Закрытие счетов доходов и расходов;
  • Заключительные обороты по кассовым расходам;
  • Перенос финансового результата отчетного года.

Стандартные отчеты

Набор стандартных отчетов, которые позволяют анализировать данные по остаткам, оборотам счетов и по проводкам в самых различных разрезах. При формировании отчетов есть возможность настройки группировки, отбора и сортировки информации, выводимой в отчет, исходя из специфики деятельности организации и выполняемых пользователем функций.


Мемориальные ордера:

  • книга «Журнал-главная» форма 308 Альбома форм;
  • мемориальный ордер №1 – накопительная ведомость по кассовым операциям форма 381 Альбома форм;
  • мемориальный ордер №2 – накопительная ведомость по движению средств на кодах государственных учреждений форма 381 Альбома форм;
  • мемориальный ордер №3 – накопительная ведомость по учету денежных средств на контрольных счетах наличности платных услуг, КСН спонсорской, благотворительной помощи, КСН временного размещения денежных средств, на счете в иностранной валюте и специальных счетах бюджетного инвестиционного проекта по внешним займам и грантам форма 381 Альбома форм;
  • мемориальный ордер №5 – свод расчетных ведомостей по заработной плате и стипендиям форма 405 Альбома форм;
  • мемориальный ордер №6 – накопительная ведомость по расчетам с организациями форма 408 Альбома форм;
  • мемориальный ордер №7 – накопительная ведомость по расчетам в порядке авансовых платежей форма 408 Альбома форм;
  • мемориальный ордер №8 – накопительная ведомость по расчетам с подотчетными лицами форма 386 Альбома форм;
  • мемориальный ордер №9 – накопительная ведомость по выбытию и перемещению долгосрочных активов форма 438 Альбома форм;
  • мемориальный ордер №10 – накопительная ведомость по выбытию и перемещению спецодежды и других предметов индивидуального пользования форма 438 Альбома форм;
  • мемориальный ордер №11 – свод накопительных ведомостей по приходу продуктов питания форма 398 Альбома форм;
  • мемориальный ордер №12 – свод накопительных ведомостей по расходу продуктов питания форма 411 Альбома форм;
  • мемориальный ордер №13 – накопительная ведомость по расходу материалов форма 396 Альбома форм;
  • мемориальный ордер №15 – накопительная ведомость начисления доходов от необменных операций форма 409 Альбома форм;
  • мемориальный ордер №16 – накопительная ведомость начисления доходов от реализации товаров (работ, услуг) форма 409-а Альбома форм;
  • мемориальный ордер №17 – накопительная ведомость начисления доходов от управления активами форма 409-б Альбома форм;
  • мемориальный ордер №18 – накопительная ведомость начисления доходов по прочим операциям форма 409-в Альбома форм;
  • мемориальный ордер №19 – накопительная ведомость начисления операционных расходов форма 458 Альбома форм;
  • мемориальный ордер №20 – накопительная ведомость начисления расходов по бюджетным выплатам форма 458-а Альбома форм;
  • мемориальный ордер №21 – накопительная ведомость начисления расходов по управлению активами форма 458-б Альбома форм;
  • мемориальный ордер №22 – накопительная ведомость начисления расходов по прочим операциям форма 458-в Альбома форм;
  • мемориальный ордер (форма 274) – для оформления последующих мемориальных ордеров в соответствии с формой 274 Альбома форм.

Все мемориальные ордера формируются в разрезе статей классификации расходов бюджета.


Бюджетные отчеты

Бюджетная отчетность включает в себя необходимые формы годовой и квартальной отчетности для государственных учреждений, в частности, отчет об исполнении плана финансирования, отчет об исполнении плана доходов и расходов, отчет по благотворительным средствам, отчет по депозитным средствам, отчеты о движении активов, отчет о движении запасов, а также отчетность по дебиторской и кредиторской задолженности.


Регламентированные отчеты

Включены обязательные (регламентированные) отчеты, предназначенные для представления контролирующим государственным органам, включая формы бухгалтерской отчетности, налоговые декларации, отчеты для органов статистики и государственных фондов.


К регламентированным отчетам относятся:

  • Финансовая отчетность;
  • Налоговая отчетность;
  • Государственная статистическая отчетность;
  • Прочие.

В группу «Финансовая отчетность» включены такие отчеты как бухгалтерский баланс, отчет о результатах финансовой деятельности, отчет о движении денег на счетах государственного учреждения по источникам финансирования, отчет об изменениях чистых активов/капитала, пояснительная записка.

В группу «Налоговая отчетность» включены декларация по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу (форма 200), декларация по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу по иностранцам и лицам без гражданства (форма 210), а также декларация по плате за эмиссии в окружающую среду (форма 870).

В группу «Государственная статистическая отчетность» включен отчет по труду (формы №1- Т «Отчет по труду» (месячная, квартальная и годовая) с приложением №1 к месячной форме, а также форма №11 «Отчет о состоянии основных фондов»).

В группу отчетов «Прочие» включены такие отчеты как расчет по исчислению и удержанию индивидуального подоходного налога и исчислению социального налога, карточка учета ОПВ, карточка учета СО, справка о заработной плате, справка о суммах дохода, выплаченного физическому лицу и осуществленных с дохода обязательных пенсионных взносов, справка с места работы о доходах за последние двенадцать месяцев перед наступлением социального риска.

Преимущества

Любой пользователь может заключить договор на информационно-технологическое сопровождение (ИТС) и получать следующие преимущества:

  • поддержание информационной системы в актуальном состоянии;
  • доступ к нормативно-правовым документам, касающимся учета и управления предприятием.

Легкий доступ к отчетам, что очень актуально для руководителей.

Более удобная навигация и усовершенствованный механизм поиска информации позволяют управленцам принимать более оперативные и обоснованные решения, что положительно сказывается на финансовых результатах компании.


Осуществляется за счет наличия в программе современного механизма обмена данными

Позволяет без особых надстроек получать и передавать данные, касающиеся заработной платы, планирования и анализа затрат, доходов, денежных потоков и так далее.

Хотите купить наш продукт?
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время!
Made on
Tilda